При индивидуальной работе с людьми
следует уделять особое внимание так называемым зонам подхода, или же
расстояниям от объекта до вас. Собственно, нас интересуют лишь зона оценки
(иначе, критичная зона – расстояние до двух-трех метров) и интимная зона, или
же то расстояние, с которого начинает обоюдно восприниматься тепло чужого тела
(60-70 см).
Если во время диалога с биологическим
объектом (или же вашего монолога) последний проявляет стремление приблизиться к
вашей интимной зоне и даже в нее войти, значит, вы правильно подстроились к
нему, и объект подготовлен к внушению. Если же вы уловите обратную тенденцию,
то есть стремление объекта уйти из интимной зоны в критическую, то повремените
с внушением и уделите больше внимания подстройке.
Теперь сформулируем основные правила
суггестора, ориентированного на внушение (мотивированное или ж немотивированное).
Во-первых, нельзя в присутствии объекта воздействия
проявлять свое истинное отношение к какому-либо явлению или событию; также не
стоит обнаруживать подлинные мотивы собственных действий.
Во-вторых,
никогда не следует предлагать свои услуги; нужно добиться того, чтобы объект
сам вас о них попросил. Это правило связано со специфической реакцией
подсознания на чей-либо подход к нам (если некто по собственной воле к нам
подходит, то это значит, что он согласен на подчиненную роль).
Наконец,
суггестор должен постоянно помнить, что любое действие биологического объекта
обязательно имеет мотив, или же корысть. Мотивация экстраверта, как правило,
связана с материальным миром, мотивация интроверта – с миром духовным; корысть
последнего – ваш духовный опыт.
В этой жизни все мы в основном тем и
занимаемся, что пытаемся друг другом манипулировать. В психологическом
воздействии одного человека на другого (и даже в невербальном)
сверхъестественного не более, чем, скажем, в нашем умении говорить или ходить.
Только у одних это получается хорошо, а у других плохо.
Возвращаясь к словесному внушению, коснемся
еще одного его вида, который связан с так называемым эффектом Плацебо. Продемонстрируем
его на примере. Допустим, у вашей знакомой разболелась голова, и вы по
совокупности признаков определили, что боль эта носит невралгический характер.
Тогда можете поступить и так. Сообщите
знакомой, что намерены поработать с ее биополем (или с подсознанием, или с
главным нервным стволом, или с лобными пазухами – да, с чем угодно, в чем вы,
по ее мнению, можете разбираться). Обязательно добейтесь ее согласия на это, а
затем в меру пожестикулируйте у нее перед носом, или упритесь взглядом ей в
переносицу – в общем, что-нибудь сделайте. Потом взгляните на часы и убежденным
тоном сообщите ей, что минут через десять, от силы через пятнадцать, боль
начнет стихать и, скажем, к восьми часам непременно полностью исчезнет. Самое
интересное, что так и случиться, – если, конечно, ваша знакомая вам доверяет. В
связи с этим один короткий бородатый анекдот. Разломив пополам пилюлю, доктор
вручает пациенту со словами: «Вот эта половинка от головы, а эта от живота;
смотри не перепутай!»
С помощью этого метода можно
добиваться самых разнообразных результатов
– в том числе и обратного эффекта (чтобы у знакомой голова к восьми
вечера разболелась, а борец свою схватку проиграл). Главное условие успешного
внушения этим методом – конечно же, вера.
Теперь задумайтесь: на что работают
всевозможные неосознанные внушения наших не в меру заботливых близких, к
примеру, такого рода: «Учти, сегодня очень скользко; можешь упасть», «Не гляди
вниз, не то закружится голова, и ты свалишься» и т.д. и т.п. Вот именно, очень
даже вероятно, что человек все-таки посмотрит вниз, и его подсознание тут же
решит, что теперь самое время «свалиться».
Поскольку в окружающих людях каждый из нас
склонен более всего ценить не ум, не красоту, не талант, но личную преданность
именно себе самому (коему все равно нет равных ни по уму, ни по красоте, ни по
таланту), то на выработке такой преданности, или психологической зависимости,
сейчас и остановимся. Начнем же с того, что наш знаменитый, истязатель собак
профессор Павлов был совершенно прав в своей теории формирования условного
рефлекса. Действительно, если единичное ощущение воспринимается подсознанием
как случайность, а повторное - как закономерность, то, будучи испытано в третий
раз, оно уже создает рефлекс, или (в случае положительного ощущения, эмоции,
чувства) формирует влечение, тягу к чему-то или же к кому-то, а значит, и
психологическую зависимость от этого кого-то– (видите, как все просто? А дальше будет еще
проще.)
Следовательно, чтобы
выработать у биологического объекта такую зависимость от нас, мы должны
несколько раз подряд заставить его испытать нечто приятное во время контакта с
нами. Поскольку речь идет именно о серьезной психологической
зависимости, то одной лишь положительной эмоцией (и даже комплексом таковых)
нам будет не обойтись. Подойдет, пожалуй, эйфория, которую человек испытывает
во время ступора.
Что же касается лиц противоположного пола,
то применительно к ним куда проще (и даже естественнее) опереться на
эротические переживания, или, конкретно, на чувство сексуального возбуждения.
Стимулировать его можно по-разному. Допустим, беседой в пятом голосовом
суггестивном режиме. Неплохо присовокупить к голосу и мягкие как бы
поглаживающие жесты в вертикальной плоскости. Чтобы обмануть сознание
биологического объекта, держите что-нибудь в этой же руке – допустим, зажигалку.
Тогда сознательный ум интересующего вас лица будет регистрировать лишь то, что
во время означенной беседы вы рассеянно поигрываете зажигалкой. В то же время
его подсознание будет интерпретировать ваши жесты должным образом.
Существует и невербальная техника стимуляций
сексуального центра персоны противоположного пола. Проще всего ее выполнить на
ощущении тепла. Для этого осуществляется та же подстройка – только не к лобным
долям мозга биологического объекта и не к его психике в целом, как в предыдущих
случаях, но именно к его сексуальному. Иначе говоря, вы «захватываете» своим вниманием
часть его гениталий, подстраиваетесь к состоянию этой области (по тепловому
принципу) и затем начинаете осторожно нагнетать тепло, активизируя тем самым
уровень сексуального возбуждения биологического объекта. Между прочем
аналогичным образом можно выполнить и обратную операцию, воспользовавшись
ощущением холода. Правда вербальные приемы стимуляции сексуального центра все
же проще в исполнении (если не принимать в расчет необходимости самого
вербального контакта) и, как правило, «работают» надежнее.
Остается перечислить внешние признаки
сексуального возбуждения. Это – неровный румянец на щеках, увлажненные глаза с
усилившимся блеском, сглатывающие горловые движения, стремление облизать губы.
При оценке степени следует также учитывать и поведение интересующего вас лица,
связанное с зоной подхода. К примеру, стремление биологического объекта
противоположного пола физически к вам приблизиться также свидетельствует
(правда, косвенно) о его сексуальном возбуждении. Кажется, снова подошло время
немного обобщить и, может, теоретизировать изложенный материал – в общем,
слегка его «причесать». Итак, в чем же все-таки отличие психологически не
мотивированного и, с нашей точки зрения, хаотичного общения между собою обычных
двуногих от целенаправленного взаимодействия суггестора с биологическими
объектами? Ведь, в конце-то концов, любой человек точно так же чего-то от
окружающих добивается и тоже стремится манипулировать ими. Скажем так: он,
конечно, стремится, но, как правило, не может, ибо адресуется лишь к личности,
или же к сознательной части биологического объекта, полностью игнорируя его
подсознание. Суггестор поступает иначе. Вступая с кем-либо в контакт, он
одновременно целенаправленно взаимодействует и с личностью этого кого-то, и с
его подсознанием, то есть как бы общается сразу же с двумя отдельными
существами. Между тем, мы уже говорили, что наше внимание способно одновременно
фокусироваться лишь на двух объектах. А потому суггестору поневоле приходится
«забыть» о третьем, то есть о себе родимом. Что и означает безэмоциональность и
тотальное отречение от собственного личностного восприятия и его реакций. Между
тем, этот третий склонен упорно сопротивляться тому, чтобы о нем забывали –
пусть даже на время. И совладать с ним способен только наш внутренний безэмоциональный
наблюдатель, о котором мы уже неоднократно вам говорили и будем напоминать в
дальнейшем.
|